Арик Эльман - политолог
Это уже стало ритуалом – после каждого раунда президентских или парламентских выборов в очередной западной демократии, на которых успехов добиваются правые и националисты, израильские и американские еврейские либералы обрушивают на бедную голову премьер-министра Нетаниягу громы и молнии своего праведного негодования – как он посмел (в очередной раз) не выступить с резким осуждением партии .......? Почему не заклеймил?! Почему не выступил на борьбу с антисемитизмом?!!!
Эти вопли выглядели бы более искренними, если бы исходили не от людей, готовых закрыть глаза на любые проявления антисемитизма и нео-нацизма в арабском мире и в Иране, и занимающих в конфликте между евреями и теми, кто их убивает, сторону, противоположную еврейской. Каждый раз, когда еврейские либералы вдруг вспоминают о еврейском национальном достоинстве и борьбе с антисемитизмом, это звучит подозрительно для здравомыслящего израильтянина, который понимает, что роль Израиля в противостоянии антисемитизму не заключается в том, чтобы устраивать публичные скандалы, вмешиваясь во внутренние дела дружественных демократий. Израиль дает ответ антисемитизму своим существованием как суверенное национальное государство еврейского народа, в котором есть законы, гарантирующие убежище каждому еврею мира, и еврейское большинство, гарантирующее, что эти законы никогда не изменятся. Интересно, что те, кто громче всех орут о «предательстве» израильских правых в отношении евреев Европы и США, громче всех орут и о том, что Основной закон, призванный гарантировать, что Израиль останется национальным государством еврейского народа – это ужасный расизм и на следующий день после его принятия израильских арабов погонят в гетто. Как говорится, или трусы, или крестик, но выбирать придется.
Антисемитские элементы на правом крыле американской и европейской политики существовали всегда, однако они были и остаются в меньшинстве, и на антисемитизме пробиться во власть сегодня невозможно. Более того – за годы, прошедшие после Холокоста, еврейские общины при поддержке Израиля и гражданское общество западных стран выработали эффективные механизмы изоляции, остракизма и нейтрализации антисемитов «справа» - вплоть до того, что, начиная с середины 90-х годов в Италии, более прагматичные правые силы осознали, что единственный способ вернуть себе легитимность – это очистить свои ряды от непримиримых жидоедов. Усилия эти идут с переменным успехом – то одного, то другого представителя австрийской партии Свободы, германской AfD, французского «Национального фронта», венгерской «Фидес» нет-нет и пробивает на откровенность. Однако по крайней мере правые националисты сегодня понимают, что быть открытым антисемитом и антисионистом нехорошо.
Более того – в своей нынешней форме европейский и американский национализм не ориентирован против евреев. Еврейский народ и все человечество заплатили чудовищную цену за то, чтобы уложить расовый антисемитизм конца 19 – начала 20 века в могилу истории. Сегодня националистический идеал, пропагандируемый правыми, опирается не на кровь и происхождение, а на язык и культуру – так, как это и было на заре европейского национализма после французской революции и наполеоновских войн, когда "Deutschland, Deutschland über alles" символизировало не безумные амбиции мирового господства, а объединение всех, кто считает себя немцем, вне зависимости от религии, класса и феодальной лояльности. Современные националисты хотят защитить свое представление о том, что такое Германия, Польша, Чехия, Венгрия, Британия, от последствий глобализации с одной стороны, и исламизации – с другой. «Еврейская проблема» в этом представлении о добре и зле роли не играет.
Куда более серьезная долгосрочная опасность для евреев исходит «слева», от так называемой «красно-зеленой коалиции» ультралевых, исламистов и антисионистов. Еврейские правозащитные организации настолько привыкли смотреть в поисках опасности только вправо, что они оказались неспособны эффективно противостоять монстру, выросшему у них в тылу. В 2014 году евреев Германии терроризировали банды, состоявшие не из ультраправых, а из поклонников ХАМАСа и коммунизма одновременно. Еврейских и сионистских активистов в американских университетах терроризируют не куклусклановцы или «палеоконсерваторы», а левая «коалиция меньшинств», объединенная ненавистью к Еврейскому государству. Евреев Франции с печальной регулярностью убивают не поклонники Марин Ле Пен, а поклонники Мухаммада. Призыв обсудить, был на самом деле Холокост или нет, прозвучал не на конференции британской BNP, а на съезде британских лейбористов.
Поскольку значительная часть этой антисемитской деятельности идет под лозунгами, которые еврейские либералы привыкли повторять не думая, им очень тяжело понять, что главная опасность для свободного еврейского существования в будущем будет исходить в основном слева. И дело тут даже не в том, что в прошлом именно левые партии были естественным политическим домом для евреев, и старые привычки умирают с трудом, и даже не в том, что, приняв стратегическое решение искать себе голоса среди мигрантов из стран третьего мира, левые вынуждены идти на уступки их мировоззрению, и Израиль – это очень простая уступка.
Дело тут в том, что, начиная с 1843 года, когда Карл Маркс опубликовал статью «К еврейскому вопросу», одним из фундаментальных элементов социалистической-коммунистической-левой идеологии стало отрицание еврейства и определение его как патологического симптома общества, построенного на эксплуатации. «Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его предпосылки, еврей станет невозможным» - провозгласил Маркс. Прогресс человечества к лучшему будущему должен нести с собой исчезновение еврейства как явления по сути своей негативного, поэтому, разумеется, конфликт между левой идеологией и сионизмом – движением, стремящимся гарантировать свободу и безопасность еврейского народа в его собственной стране – был неизбежен, равно как и союз левых и мусульманских антисионистов, и патологическая влюбленность левых в «справедливое дело палестинского народа». Теоретически, разумеется, современные левые могут избавиться от этого ядовитого наследия Маркса, однако для этого им нужно осознать, что у них есть «еврейская проблема». Признаки такого осознания пока не наблюдаются.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.