Новые христианские обряды Тиша бе-Ав касаются всех этих измерений. Для евреев девятый день месяца Ав увековечивает многочисленные трагедии в еврейской истории, начиная с заявления Б-га о том, что израильтяне будут бродить по пустыне в течение 40 лет, до изгнания евреев, из Англии (1290) и Испании (1492). Ортодоксальное движение «Хабад» считает Тиша бе-Ав «самым печальным днем еврейского календаря», даже более мрачным, чем Йом-Кипур. И хотя христианское празднование этого праздника имеет политический подтекст, учитывая союз между консервативными евангельскими христианами и еврейскими и израильскими ультраправыми (включая многих ортодоксальных евреев), развитие этой новой практики связано не только с политикой. Она также связана с историей и теологией.
Отмечание Тиша бе-Ав стало способом искупить христианские злодеяния против еврейского народа. Евангелисты приняли «осуждающую» версию церковной истории, которую разделяют многие евреи, видящие столетия христианского антииудаизма и антисемитизма как моральное пятно на репутации церкви, отягощающее христиан сегодня. Консервативные христиане и ортодоксальные евреи, наряду со многими политически консервативными неортодоксальными евреями, находят глубокое созвучие в этом прочтении прошлого по разным причинам. Многие из них также разделяют следующую точку зрения об иудео-христианской избранности в Б-жьих планах на будущее человечества, которая рассматривает завет иудеев и христиан с Б-гом как средство всемирного искупления. Хотя большинство межконфессиональных союзов в 21-м веке стремились к либеральной политике, это общее понимание создало мощную общую политическую идеологию, построенную вокруг ключевых целей консерваторов: поддержки Израиля и нападок на теологический суперсессионизм, который они идентифицируют как корень многих прошлых преследований евреев.
Христианские сионисты и ортодоксальные евреи все чаще используют Тиша бе-Ав как возможность заклеймить движения, выступающие против израильской политики — от призывов к бойкоту или ликвидации Израиля до растущей критики поселений на Западном Берегу — как современные версии прошлых христианских преследований евреев. Они разделяют взгляд на необходимость израильского военного превосходства и продолжения строительства поселений на Западном берегу. Последствия этого могут быть огромными, особенно в Соединенных Штатах. Консервативные евангелисты являются крупнейшим и наиболее влиятельным электоратом в эпоху Трампа (и в любой республиканской администрации в обозримом будущем), когда речь заходит об Израиле, и их успех в углублении и расширении христианского сионистского активизма через межрелигиозное сотрудничество определит будущее американской поддержки Израиля. Эта растущая солидарность может иметь огромные политические последствия и демонстрирует, что межконфессиональные союзы больше не являются только творением левых.
Фото - Кадр youtube
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.