То, что ортодоксальный еврей Иошуа и его ученики- апостолы, стали символами преследования собственного народа, если они ”видят это с небес”, несомненно является трагедией эпохальногп масштаба, которую возможно не могло бы описать дажее перо Шекспира.
Как я писал в начале, причиной моего обращения к теме, явилась курсирующая в интернете небольшая заметка под названием “Тайна Михаила Жванецкого” о его предполагаемом православии, подтвержденной фотографией с похорон. Я в этом не уверен, тем более, что ракурс форографии такой, что вполне мог попасть в обьектив крест с соседней могилы, да и похороны происходили в узком кругу. Но это не главное. Я задаю себе два вопрос: «А почему тайна?». Сейчас не времена советской власти, когда любая ассоциация себя с той, или иной религией могло стоить карьеры. Значит в глазах автора переход из иудаизма в другую веру, являеся позорным актом измены своему народу? Но свое отношение к этому автор заметки не декларирует, предоставляя каждому из нас делать свои выводы. В заметке перечислены имена и других знаменитостей России еврейского происхождения, перешедших в православие. Все они люди талантливые, начитанные и несомненно с широким кругозором. Выросшие на русской земле, пропитанные русской культурой, они несомненно хотели этим символическим актом выразить свое слияние с русским народом. Я пишу символическим актом, так как были и другие евреи, которые нашли свое место в православии исключительно по высокому религиозному убеждению. Например, глубокоуважаемый отец Мень, которого я считаю гением теологии. Но это удел единиц. Высокую “музыку веры” не всем дано услышать. К тому же большинство русской интеллигенции, скорее всего, сторонники “Евангелия от Булгакова” с известным постулатом “каждому по его вере.”
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.