По словам Пинхаса Вышецкого, который был главным раввином Донецка, пока война не заставила его бежать в Киев со многими другими, совсем недавно продолжающийся конфликт на востоке Украины расколол энергичную еврейскую общину численностью не менее 30000 человек, сосредоточенную вокруг этого города. По словам Вышецкого, некоторые евреи предпочли остаться там, особенно пожилые люди, которым было слишком сложно сменить образ жизни. Многие из них чувствуют себя комфортно, живя на территории, где доминируют русские. "Они живут с большим количеством пропаганды", — заявил он. "Когда я разговариваю с ними, они думают, что у них жизнь лучше, чем у нас". Но большинство бывших членов его еврейской общины бежали от боевых действий, некоторые сразу направились в Израиль, а другие переселились в другие города Украины, в основном в Киев и его окрестности. По словам Брановски, еврейские агентства по оказанию помощи превратили молодежный летний лагерь недалеко от столицы в центр для беженцев, для семей, которые часто приезжали с одним небольшим чемоданом.
Несколько организаций, в том числе IFCJ, Еврейское агентство и базирующийся в Нью-Йорке Объединенный распределительный комитет ("Джойнт"), работали над переселением семей. Они предоставили еду, одежду, а позже и деньги на аренду жилья. В связи с тем, что праздник Песах пришелся на первые дни кризиса, одна организация доставила 53 000 коробок мацы по стране. Почти восемь лет спустя семьи все еще пытаются восстановить свою жизнь в сотнях миль от районов, где их предки жили на протяжении поколений, сказал Вышецкий, который теперь носит титул главного раввина еврейской общины беженцев из Донбасса и Крыма. "Это было очень напряженно, и мы все еще боремся", — заявил Вышецкий в своем новом офисе рядом с кальянной в историческом районе Киева на Подоле. "Это было очень страшно, но мы пережили это". Но раввин не ожидает, что многие из его последователей даже сейчас уедут в Израиль, и считает разговоры о массовой эвакуации преувеличенными. "Никто в Израиле не говорил с нами об этом", — заявил он.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.