Текст был лишь слегка адаптирован: отрывок, в котором Гитлер говорит о "расовой неполноценности" арабов и отвергает союз с "коалицией калек", пришлось вычеркнуть. "Учитывая текущую политическую ситуацию", Гитлер считал это сокращение оправданным. Тот факт, что он был гибким, окупился для него.
Гитлер был "выдающимся экспортным товаром Третьего рейха", как скрупулезно отмечают Маллманн и Кюпперс. Посол и командир бригады СС Эрвин Эттель сообщал из Тегерана в 1941 году, что священнослужители говорили об Адольфе Гитлере как о "двенадцатом имаме", который был послан Богом.
Та же картина была и в Палестине: немецкий консул в Яффо Тимотеус Вурст еще в 1936 году отмечал, что на мусульманских палестинцев "глубокое впечатление произвели фашистские, прежде всего национал-социалистические учения и взгляды".
Национал-социализм с его антиеврейскими взглядами, добавил Вурст, задел "родственные аккорды" у арабов Палестины в их борьбе против сионизма.
Так называемое "арабское восстание" началось в 1936 году с убийства двух евреев в Шхеме. Нацисты стремились раздуть пламя антиеврейского и антибританского восстания. Муфтий Иерусалима Амин эль-Хусейни создал для нацистского режима отделение египетского движения "Братья-мусульмане". Оно получало оружие, деньги и обучение НСДАП по "еврейскому вопросу".
Благодаря своим действиям в Палестине оно превратилось в массовое движение. В период с 1936 по 1938 год "Братья-мусульмане" выросли с 800 членов до 200 000, став, как пишет Кюнцель, "самым важным проводником исламского антисемитизма в арабском мире".
В то же время муфтий стал главным союзником национал-социалистов. По всей вероятности, именно он написал в 1937 году трактат "Ислам и иудаизм", который можно считать своего рода основополагающим документом исламского антисемитизма.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.