О явлении антисемитизма писались тома, как противниками, так и сторонниками евреев. Наиболее кратко это явление определил Альберт Эйнштеин: „ Антисемитизм это тень еврейского народа“. С ним сталкивался каждый,кто родился евреем или на свое несчастье был похож на еврея. Если какой либо еврей утверждает, что он никогда с антисемитизмом не сталкивался, я предлагаю ему пойти на прогулку с детьми или внуками в зоопарк и сравнить толщину своей кожи с кожей слона.Определение этой фобии не есть тема данной статьи. Однако, мне представляется, что корни этого явления восходят к тому, что от иудаизма, на его несчастье, отпочковались две мировые религии: христианство и позднее ислам.
На пути идеологоического становления новых религий на протяжении почти двух тысяч лет в многочисленных книгах и проповедях шла из поколение в поколение пропаганда отрицания и обвинения иудаизма и его носителей, то есть живых евреев,
во всех смертных грехах, начиная с Богоубийства,то есть распятии Христа.
Это, в конечном счете, отложилось в подсознании поколений.Во всяком случае в мире буддизма,или индуизма этого явления нет.
На это, естественно, наслоилась вековая,закрепленная строгими религиозными предписаниями ортодоксального иудаизма, замкнутость еврейского народа, необходимая для самосохранения в условиях отсутствия государственности и рассеяния народа , но отнють не способствующая дружеским отношениям с окружающими народами. К тому же, как впрочем и другие малые но,образованные народы, евреи оказались весьма конкурентоспособными.
Все вместе вызвало определенную деформацию еврейского национального характера, гениально сформулированную поэтом Игорем Губерманом:
„Еврейского характера загадочность не гений совместила со злодейством,
а жертвенно- хрустальную порядочность с таким же неуемным прохиндейством“.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.