Когда Ахмед Тиби говорит о том, что наши солдаты «произвели контрольный выстрел в раненного, распростертого на земле, и не дали ему возможность получить медицинскую помощь», он вроде как-то забывает, что это был преступник, напавший с ножом на мирного гражданина. И он был обезврежен в момент совершения преступления и для предотвращения еще более тяжких последствий.
В истории арабского террора в Израиле было немало случаев, когда террорист, раненый в момент нападения, но, извините за выражение, недобитый окончательно, приводил в действие «пояс шахида», убивая окружающих. В том числе и тех медиков, которые пытались его спасти.
Никакой уверенности в том, что на раненом террористе нет такого «пояса шахида» - не было. Вопрос для наших бойцов стоял так – или ликвидация одного негодяя, или риск получить десятки убитых и раненых мирных граждан.
Для любого нормального человека выбор очевиден. Ну, если только ты не на стороне террориста, как некоторые наши арабские депутаты, или если левацкие сумасшедшие идеи окончательно свернули с места твои мозги, и ты начинаешь видеть белое, как черное.
К какой категории относится министр Израильского правительства от партии МЕРЕЦ Исауи Фрейдж, можете судить сами по его заявлению о том, что бойцы МАГАВ «проявили безразличие к человеческой жизни, и это должно быть тщательно расследовано".
Что могут означать такие высказывания израильского министра? Умышленную подлость? Съехавшую крышу? Предательство? Или ложное понимание всеобщей справедливости? Я не берусь делать окончательный вывод.
На прошлой неделе ортодоксальные раввины Израиля обратились к министру связи Израиля со слезной мольбой спасти их паству от страшной беды – «духовной гибели», которая по мнению раввинов будет «пострашнее Холокоста».
О чем идет речь?
Дело в том, что для ортодоксальных верующих в Израиле до сих пор существует некая особая «кошерная» телефонная сеть. И специальные «кошерные» телефоны. Эта сеть и эти аппараты не дают правоверным выходить в интернет, там заблокированы любые социальные сети и любые новостные источники, кроме их собственных.
Обладатель такого телефона может общаться лишь с ограниченным набором таких же «кошерных» абонентов, список которых контролирует специальная «Комиссия раввинов по вопросам связи».
Для лидеров ультрарелигиозной общины это чрезвычайно удобно. Можно держать свое «стадо» во тьме средневековья, и убеждать их в том, что окружающий их современный Израиль спит и видит «совратить их с пути истинного».
Это телефонное «крепостное право» было закреплено официальным запретом переходить в другую телефонную компанию с сохранением своего «кошерного» номера. И Министерство связи такой запрет поддерживало (опять же по просьбе лидеров общины).
Сегодня пользоваться не кошерными смартфонами харедим (то есть, ортодоксы) могут только тайком — звонок другу с не кошерного номера грозит общественным осуждением и разнообразными санкциями. Если «кошерные» сим-карты станет можно вставлять в смартфоны (при смене оператора), вся система общинного контроля за телефонной нравственностью рухнет.
И вот на прошлой неделе в Минсвязи было решено этот запрет снять. То есть, любой член ультра ортодоксальной общины, как и прочие граждане Израиле, сможет, не меняя свой номер, перейти в любую телефонную компанию. А, значит, получить доступ к свободному миру информации. И это напугало раввинов страшнее смерти!
Раввины рассказывали министру слезные истории о том, как смартфоны «духовно убивают» молодежь, разрушают семьи и губят праведные еврейские души.
Однако министерство связи осталось глухо к мольбам духовных лидеров: министр сообщил им, что половина населения их общины и так уже тайком пользуется смартфонами, и объяснил, что заботится о своих детях не меньше, чем те о своих.
***
Про то, что Тель-Авив стал самым дорогим городом мира, уже поговорили все, кто только мог. Видимо, об этом услышал и сам Илан Маск. Ах так, подумал он, значит в Тель-Авиве живут самые богатые люди! Вот пусть они и платят!
И электромобиль Tesla в Израиле подорожал пятый раз за год!
Всего месяц назад импортеры уведомили богатеньких израильских «буратин» о повышении цен на 9000 шекелей, а теперь - еще на десять тысяч
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.