Высокопоставленные политические деятели говорят: «Мыначали операцию «Рассвет» не по собственному выбору. Эскалациядействий джихадистов началась около двух недель назад. Дваих командующих проявили повышенный уровень активности. Что касается арестаих активиста, мы не предполагал, что это будетспичка, котораязажгет костер, несмотря на то, что напряжение уже было.
«Первая цель, которую определил премьер-министр, — найти способ снизить эскалацию на более низкий уровень. Политические процессы, которые привели к завершению операции, мы начали еще до него. Ожидалось, что ХАМАС снизит давление со стороны джихада, но этого не произошло.
Несколько дней мы ограничивали передвижение вдоль границы с Газой, потому что знали оготовящихся атаках. Продолжать в том же духе было нельзя.
«Что в конечном итоге позволило начать операцию именно так, как мы это сделали, так это понимание того, что ХАМАС останется в стороне и что нам, скорее всего, удастся провести акцию только против «Исламского джихада». Было принято решение действовать целенаправленно. способом против противотанковых взводов и против командующего северным сектором Джаабри в другой полдень пятницы".
«Все эти дни мы держали руку на пульсе как с египетскими и катарскими посредниками, так и с международным сообществом, с упором на американцев. Они знали о нашем желании избежатьактивных действий и, в конечном итоге, провести их в максимально ограниченном виде. Эта прозрачность помогла завершить операцию.
«Переговоры о прекращении огня начались уже в субботу. Мыувидели, что джихад не смог добиться того, чего хотел, и что его уязвимость значительны. Тот факт,что Тегеран оказывал давление, не возымел свое действие.
Посредничество египтян было очень интенсивным, и наши отношения с ними былидоверительными.
«Мы настаивали не на гуманитарном прекращении огня, даже когда оно возникло, а на полном прекращении огня. До этого не было никаких операций по завозу дизтоплива или других подобных вещей. Контакты длились на несколько часов дольше, чем мы хотели, но похоже, что сторонамудалось договорится.
«Наша политика не изменилась — у нас нет прямых контактов с ХАМАСом, а через посредников. Понимание того, что ХАМАС не заинтересован в витке насилия, было очень важным элементом в принятии решения.
«Контакты с Египтом, США и Катаром происходили постоянно, но в итоге египтяне были и остаются главным игроком с наибольшей способностью влияния. Против Египта нам не нужны посредники, и это уже зарекомендовало себя. Неслучайно сегодня утром мы не открыли сразу все переходы - это не правильный посыл ХАМАСу. Это будет происходить постепенно в ближайшие дни.
Вопреки сообщениям «Исламского джихада» о согласии Израиля освободить задержанных, Израиль отвергает это заявление и, похоже, не собирается их освобождать.
«Израиль не согласился на освобождение ни одного из двух задержанных, которых Джихад просил освободить.
По поводу критики министров кабинета министров о том, что операция не была одобрена заранее: «Мы действовали в этом вопросе по очень четким правилам».
По материалам Израильских СМИ
Подпишитесь на наш телеграм-канал
Сайт телеканала ITON.TV
Телеканал ITON.TV в социальных сетях:
https://www.facebook.com/ITON.TV
Фото - Кадр youtube
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.